Хэштеги – это своего рода навигаторы, позволяющие пользователям сориентироваться в выборе подходящего контента, а владельцам аккаунтов привлечь потенциальных подписчиков. От чего зависит их эффективность и как сделать хэштеги инструментом раскрутки – попробуем разобраться.
Зачем для раскрутки Инстаграма нужны хэштеги и как они работают
Хэштег – лаконичное словосочетание, которое передает основную мысль поста. Правила написания этих меток, на первый взгляд, довольно просты:
- В начале ставится знак #.
- Слова пишутся кириллицей или латиницей.
- Допустимо использование цифр, подчеркиваний и эмоджи.
- Между решеткой и словами в одном хэштеге пробелы не ставятся.
- Используются в любой части текста.
Грамотно составленные теги выполняют сразу несколько функций:
- Разделяют контент по темам.
- Ориентируют пользователей в поиске информации.
- Обеспечивают широкий охват аудитории.
- Выделяют ключевую мысль поста.
- Заинтересовывают новых и «подтягивают» старых подписчиков.
Статистика публикаций в Инстаграм показывает, что посты с хэштегами обеспечивают значительно больший охват аудитории, чем без них. Причем наибольшее число показов приходится на долю неподписанных на аккаунт пользователей.
Правильное использование в Instagram в 2024 году
Но если с написанием хэштега все так просто, то почему некоторые из них работают, а некоторые переходят в категорию «мусора»? Что такое популярные тэги и как они помогут с продвижением аккаунта?
Какие бывают по цели
Самые популярные в 2021 году хэштеги в Инстаграм можно разделить на несколько категорий:
- Географические – привязывают контекст к определенной местности, стране или городу. Чаще всего используются авторами, предоставляющими различного рода услуги или освещающими события определенного региона. Например, #стрижкасобаксамара; #свадебныефототирасполь.
- Тематические – подчеркивают суть поста, помогают сориентироваться потенциальным подписчикам в поиске необходимой темы. Например, можно написать тег #плетениекос, а можно добавить еще несколько: #афрокосички #плетениекоснадому. Так пользователи получают более полную информацию о предоставляемых услугах.
- Навигационные – используются для разделения тем в одном аккаунте. Например, метка #beauty сообщит о том, что речь пойдет о средствах ухода и красоте; #life – о событиях в жизни и пр.
- Поисковые – помогут отыскать необходимого специалиста в определенной области. Могут быть скомбинированы с географическими тэгами, чтобы отсечь нерелевантную аудиторию. Например, #детскийпсихологмосква или #модельдлястримингаспб.
- Брендовые – персональные тэги конкретного автора или компании. Они используются для продвижения собственной марки или популяризации товаров и услуг. Например, человек, занимающийся сборкой мебели, кроме тэга #сборкамебелиспб обязательно добавит #мастеркириллавров.
- Хайповые – способные быстро привлечь внимание. Как правило, они привязаны к неординарным событиям или новостям и актуальны в короткий отрезок времени, но могут хорошо «подтянуть» аудиторию. Например, #выборыхабаровск или #парадмосква;
- Для раскрутки – теги, призывающие к взаимному обмену лайками или подписками. Сегодня их относят в категорию «мусорных» или даже запрещенных. Самыми популярными в этой категории считаются теги типа #подпискивзаимно #instalike и пр.
Как выбрать работающие
Прежде чем понять, какие хэштеги окажутся самыми эффективными, стоит разобраться: где их вообще брать? Тут может быть несколько путей:
- составить самому, предварительно выписав все слова и их сочетания, связанные с тематикой поста;
- подсмотреть у «конкурирующих» аккаунтов со схожей тематикой;
- проанализировать теги активных пользователей, комментирующих посты с подобным содержанием;
- воспользоваться услугами сервисов, генерирующих хэштеги Инстаграма.
Теперь из всего списка можно выбирать самые подходящие. В первую очередь стоит обратить внимание на релевантность метки или, проще говоря, насколько она соответствует тематике поста. Нельзя разместить ключ #дайвинг_love_океан под постом о проблемах питомника для животных. В лучшем случае это не привлечет целевую аудиторию, в худшем – алгоритмы Инстаграма исключат публикацию из выдачи по хэштегу.
Второе, на что стоит обратить внимание – частотность тега:
- Высокочастотные хэштеги имеют свыше 100 тысяч публикаций. Они, как правило, короткие, не отличаются конкретикой и быстро становятся неактуальными.
- Среднечастотные имеют от 10 до 100 тысяч публикаций. Они более длинные, полнее раскрывают тему и имеют более конкретную привязку.
- Низкочастотные теги имеют до 10 тысяч публикаций, долго живут и отличаются очень конкретными запросами.
Высокочастотные теги | Среднечастотные |
Низкочастотные |
---|---|---|
#игрушки | #мягкиеигрушкинадом | #Мягкиеигрушки_handmade_заказнадом |
#кейтеринг | #кейтерингмосква | #Кейтеринг_выезднойбар_москва |
Самыми эффективными для раскрутки Инстаграма считаются именно средне- и низкочастотные метки.
Оформление
Не стоит размещать хэштеги в самом тексте поста. Это затрудняет восприятие информации, да и выглядит малопривлекательно. Сегодня актуальным и красивым считается размещение ключей перед текстом или в первом комментарии. Привлекает внимание и необычно смотрится цепочка из точек или звездочек перед тегами.
Эффективность
Первый вопрос, который возникает, когда говорят об эффективности хэштегов, – сколько их должно быть? Некоторые пользователи считают, что не более 15, другие предлагают расширить список до 30. Правильный вариант – тестирование. Анализируйте и отслеживайте количество переходов, и вы получите представление о том, что убрать, а что добавить.
Кроме количества, повысить эффективность использования меток может их чередование. Не стоит использовать одни и те же теги к разным постам, если, конечно, речь не идет о брендированных ярлыках. Оставляйте не более четверти постоянных меток, остальные – меняйте.
Не используйте большое количество шаблонных хэштегов. Мало того, что с ними пост быстро «скатится» вниз, так можно еще и получить теневой бан от системы.
Лучшие популярные русские и английские хэштеги 2024 года и как создать свои
Для продвижения блога достаточно 4-5 качественных меток под одной фотографией. Но они должны быть такими, чтобы имеющиеся подписчики не утратили вас в огромном объеме информации, а потенциальные – сумели легко найти ваш пост.
Хэштеги можно сгенерировать с помощью специализированных сервисов или прописать самостоятельно. В зависимости от предполагаемой аудитории, они могут быть на русском или английском языке. Интересно смотрятся и обеспечивают широкий охват пользователей комбинированные теги, в которых сочетаются буквы кириллицы, латиницы и специальные знаки. И конечно не забываем о релевантности ключевиков, их тематической увязке с содержимым аккаунта.
Для раскрутки и лайков
Используем теги, призывающие обмениваться подписками или оставлять комментарии:
#подписказаподписку #идизамной #подпишисьвзаимно #comments4comments #commentback #follow4подписка #комментируемвзаимно #комментызакомменты #комментируй
Среди самых популярных русскоязычных и англоязычных «лайковых» хэштегов в 2021 году:
#love #instadaily #selfie #photooftheday #fun #followme #smile #instalike #tbt #picoftheday #tflers #like4like #instagood #amazing #инстаграм_порусски #я #любовь #инстаграм #россия #москва #инстатаг #фотография #инста #день #лайки #инстаграманет #любовьмоя #девушки #улыбка #жизньпрекрасна #друзья #селфи #ночь #челлендж
Для художников и фотографов
Арт-хэштегов существует огромное множество. Поэтому стоит добавить немного уникальности, креативного подхода и намека на профессионализм:
#мирнакончикекисти #портретотпрофессионала #москваглазамихудожника #вашпортретрукамимастера #творюшедевры #speedpainting #sketch, #digitalarkwork
Для спортсменов
Можно использовать универсальные теги или конкретные под каждый вид спорта:
#instasports #win #winning #gametime #crowd #play #спорт #спортзал #спортсмен #спортивноетело #спортивнаясемья #спортлайф #спортклуб #спортрежим #спортвмассы #спортспортспорт #спортивнаяфигура
#yoga #yogaeverydamnday #yogalove #yogachallenge #йога #йогакаждыйдень #йогачеллендж #йоги
Индустрия красоты
Тема эта бесконечная, но начать можно с простенького:
#beauty, #makeup, #beautyblog, #beautyblogger, #makeupbyme, #makeupartist, #makeupmafia, #makeupaddict, #makeupoftheday, #ilovemakeup, #makeupartistsworldwide, #dressyourface
Для путешественников
Тревел-блоги набирают популярность. Сориентировать на них можно следующими тегами:
#beauty #beautiful #amazing #путешествуем #путешественник #путешествуй #путешествиепороссии #поход #туризм #турист #туристы #поездка #отпуск #отпуск2021 #отдыхаю #заграница #круиз #тур #рейс #вокругсвета
Еда и напитки
Рецепты вкусных блюд всегда популярны у пользователей Инстаграма. Помогут их найти такие теги:
#yum #foodlovers #foodspotting #instafood #foodcoma #foodshare #foodgram #foodlover #foodstagram #hungry #eat #fooddiar #вкуснотища #блюда #кушатьподано #вкуснота #вкуснятина
Купи-продай
Продающие хэштеги могут быть предназначены для бизнеса и частных случаев. Например, магазин по продаже юбок использует такие:
Создавая хэштеги для Инстаграма, следует помнить, что лучшие из них достоверны, лаконичны и используют ключи, которые помогают людям найти необходимый контент.
Высокочастотные теги держу два часа, хотя, мне кажется, можно уже через 10 минут убирать.
Делаю посты без хэштегов и просмотров больше, чем с ними. Зависит всё таки от контента, от количества подписчиков больше, и от лайков на постах.