Ситуация, когда по какой-то причине не обновляется лента в популярной социальной сети Instagram является довольно распространенной. И вроде бы и интернет не отключили за неуплату, и на сайт можно зайти, и приложение открывается, но лента почему-то не реагирует ни на какие действия. Сегодня мы попробуем разобраться, что может стать причиной такой картины и каким образом можно решить эту проблему.
Причины, почему невозможно обновить ленту в Инстаграм с телефона, если есть интернет
Чаще всего серфинг по соцсетям осуществляется с мобильных устройств, будь то смартфоны или планшетные ПК, поэтому далее будет рассмотрен именно этот вариант. Как оказалось, существует несколько причин, почему нельзя обновить ленту в Instagram с телефона при наличии интернета, о которых и пойдет речь.
Устаревшая версия клиента
Мобильные операционные системы по умолчанию призваны проверять обновления всех приложений на смартфоне. Но это в теории — по факту проверку можно отключить полностью, ограничиться уведомлением или перейти в формат автоматических обновлений.
Но даже в последнем случае возможны некоторые ограничения.
Например, скачивание в автоматическом режиме осуществляется только через Wi-Fi, поскольку по условиям тарификации мобильного интернета предусматриваются свои лимиты по скорости или количеству мегабайт. В этом случае необходимо зайти в Google Play или App Store и обновить клиент. Если не помогло — идём дальше.
Низкая скорость соединения
Если вы используете мобильное соединение где-нибудь за городом, то есть вероятность, что причиной будет как раз низкая скорость соединения. Увы, но современные приложения «прожорливы» в плане трафика и системных ресурсов, поэтому какой-нибудь 3G уже вряд ли подойдёт для нормального обновления, и если это возможно, то переключитесь на Wi-Fi. Можно попробовать также временно (на пару минут) включить режим полёта у смартфона, после чего вновь попытаться подключиться к сети.
Сбой в Instagram
Пожалуй, самая частая проблема. Только в этом году у социальной сети было несколько глобальных сбоев из-за проблем с маршрутизацией. В результате нельзя было зайти в Инстаграм, обновить ленту, авторизоваться, добавить фото или видео, лайкнуть, прокомментировать и так далее.
Если у вас есть подозрение, что сбоит именно сервис, посмотрите последние новости в Google, и как вариант, проверьте сайты Outage Report и Down Detector. Здесь вы сможете найти карты сбоев, время и отзывы пользователей, которые столкнулись с подобными проблемами.
Проблемы со смартфоном
Смартфон — по сути тот же компьютер, а значит, все требования для ПК применимы и к нему. Так, в случае невозможности обновить ленту Instagram нужно проверить и само устройство. Первое, что стоит сделать — перезагрузить его. Зачастую проблемы решаются на этом этапе, поскольку программа может зависнуть в памяти.
Следует также проверить наличие обновлений. Для каждой модели смартфона это индивидуально, однако нужно понимать, что очень старые аппараты, которым уже больше 5-6 лет, не обновляются.
Исключение — iPhone, но и для них 5-6 лет — предельный срок.
Помимо этого, стоит проверить смартфон на вирусы. Чаще всего это проблема Андроид-устройств. Не помогло? Переходим на следующий этап.
Переполненный кэш
Технология кэширования существует давно и активно применяется в смартфонах, браузерах и так далее. Суть её в том, что часть данных не скачивается каждый раз, а существует и хранится на устройстве.
Отсюда и название — cash (буквально, «наличные», только в данном случае не деньги, а данные). Однако они занимают место, а значит, может возникнуть сбой на фоне повреждения или переполнения хранилища устройства.
Очистить кэш можно так:
- Открываем «Настройки», в новом окне выбираем «Управление приложениями» или просто «Приложения», затем находим в списке Инстаграм.
- Нажимаем пункт «Очистить данные» внизу и выбираем «Очистить все данные».
- Ждём, пока очистится.
- Запускаем клиент Instagram снова, авторизуемся, если надо, проверяем работу ленты, разделов и прочего.
Рекомендации для iPhone и Android
Отметим, что для разных операционных систем актуальны свои рекомендации, которые могут помочь восстановить нормальную работу Instagram.
На Android рекомендуется сделать следующее:
- Проверить актуальную версию приложения, скорости сети (зачастую с помощью SpeedTest). Также можно проверить прошивку смартфона и скачать последнюю версию.
- Если это не помогло, можно связаться с технической поддержкой сервиса или же банально удалить и установить приложение заново. Иногда помогает и такое.
- Очистить кэш приложения.
- Проверить смартфон на вирусы.
- Если ничего не помогло — просто подождать, возможно это общий сбой.
На iPhone алгоритм немного отличается.
- Проверить качество работы сети — открыть другие приложения, запустить потоковое видео и так далее.
- При наличии обновления приложения — установить его.
- Установить обновление прошивки, если оно есть.
- Очистить кэш.
- Ждать, если сбой глобальный.
Если ничего не помогло, что делать в домашних условиях в 2021 году
Если совсем ничего не помогает, попробуйте более радикальные меры. К последним относят следующие рекомендации:
- Перезагрузите устройство, нажав кнопку выключения смартфона и подтвердив перезагрузку.
- Попробуйте переустановить клиент Instagram. На Android можно зажать иконку на рабочем столе и выбрать «Удалить» или сделать то же из Google Play.
- На iOS — алгоритм примерно тот же. Переустановить можно из App Store.
- Если проблема не решилась, зайдите в настройки Instagram, тапните по «Справке» и перейдите в раздел поддержки пользователей.
- Отправьте баг-репорт со скриншотом ошибки и описанием.
- Подождите окончательного результата.
В этой инструкции описаны все более или менее действенные способы решения проблемы с обновлением ленты в Instagram. Полагаем, это поможет вам вернуть себя в строй любимой социальной сети, продолжив привычный серфинг или любую другую деятельность в ее пределах.