После осеннего сбоя Facebook в 2021 году значительно увеличилось количество пользователей мессенжером Telegram. Вторая волна новых пользователей Телеграм пришлась на весну 2022 года, при этом значительно увеличилось количество Telegram-каналов. Кто-то создает каналы с нуля, некоторые пользователи переходят с других площадок. Раскачать новый канал в Телеграм — задача непростая, нужно использовать особые методы.
На специализированных курсах по продвижению телеграм-каналов в первую очередь рассказываются следующие способы:
Реклама
Основная проблема продвижения канала в Telegram — отсутствие ленты, каталога, других мест, где можно разместить информацию о себе, своих услугах, ждать новых подписчиков.
Для раскрутки Telegram-канала рекламу следует размещать на сторонних ресурсах — классические биржи рекламы, TGStat.com/ru. На многих площадках размещение бесплатное, но могут быть обязательные дополнительные условия — минимальное количество охватов или подписчиков. Но большая часть сервисов с каталогами Telegram-каналов публикует объявления без особых требований.
Нередко для размещения рекламы в каталоге нужно добавить бот от сервиса с правами администратора, что пугает новичков. Это стандартная процедура для привязки и сбора статистики канала в каталог, у бота права обычно ограничено.
Перевод подписчиков с других раскрученных ресурсов
Если есть раскрученный канал на Ютуб или популярная страница в социальных сетях, часть подписчиков перевести в Телеграм несложно. На этих ресурсах есть лента, умные алгоритмы поиска, поэтому подписчики рано или поздно попадут туда, куда нужно.
Для упрощения и гармонизации процесса необходимо придумать, как связать ресурсы между собой.
Покупка рекламы
В чатах и других Telegram-каналах можно купить рекламу. Алгоритм простой:
-
Найти канал с нужной целевой аудиторией, изучить статистику. Полезные ресурсы — TGStat.com/ru и telemetr.me. Каналов-ботоводов достаточно, но размещение не во всех бывает эффективным для конкретного пользователя.
-
Написать цепляющий пост.
-
Разместить в подходящем канале, предварительно нужно согласовать время.
-
Обязательно должен быть призыв к действию и кнопка перехода.
В Телеграм много инструментов для креатива, нужно пробовать, тестировать, искать подходящий вариант, основываясь на статистике.
Еще один способ покупки рекламы
Закупить рекламу можно в Телеграм-ботах — неплохая альтернатива каналам, цена более приемлемая. Весомый плюс — пост, полученный через бота, не затеряется среди большого количества постов, как на канале.
Полезный лайфках — заранее подключить бота, который подходит для размещения рекламы. Затем уже приступить к заказу рассылки. Посты с конкретной датой нужно отправлять за несколько дней, поскольку при большой загруженности бота рассылка может затянуться.
Не забываем о репостах
Старый, но работающий способ. Нужно закупить рекламу не на раскрутку канала, а непосредственно на продвижение своих товаров, услуг. Администратора канала, на котором будете размещаться, попросить сделать не прямой пост, а репост из вашего канала.
Не все администраторы на это соглашаются, но если ваш канал качественный, всегда можно попробовать договориться.