Вайбер – одно из самых популярных в последнее время средств связи. Мессенджер нравится пользователям своим широким фунционалом, подходя не только для видеозвонков и приватной переписки, но и для создания групп и сообществ, а также для ведения коммерческой деятельности.
Неудивительно, что любой сбой в его работе может застать пользователей врасплох. Но чтобы иметь возможность исправить ситуацию, необходимо найти причину, спровоцировавшую сбой.
Почему не работает Вайбер сегодня – проблема только у меня?
Если по какой-то причине пользователю не удается перейти в Вайбер, то первое, что необходимо сделать, это уточнить, на чьей стороне проблема, ведь если это сервисный сбой, то любые попытки его самостоятельного устранения не принесут результата.
Выполнить оперативную проверку такого плана можно с помощью нескольких онлайн-сервисов, которые сразу же отобразят текущий статус мессенджера.
Среди них можно найти немало бесплатных общедоступных программ, в числе которых:
- DownRadar. Простой и понятный онлайн сайт, где можно сразу же узнать текущий статус мессенджера, отследить его сбои по временной шкале и узнать полезную информацию из пользовательского чата.
- ru. Еще один универсальный сервис, отображающий статус работы Вайбер в режиме реального времени. Здесь также размещен график сбоев и чат для пользователей мессенджера.
Таким образом вы сможете сразу же понять, на чьей стороне проблема, определив свой дальнейший ход действий. И если сервис отобразит проблему, то пользователю останется только ждать, когда разработчики ее устранят, поскольку какие бы попытки им не предпринимались, все они окажутся неэффективными.
Что делать, если не работает Вайбер на телефоне
Если же сервис не отобразит проблему, то это верный признак, что она имеет технический характер. И далее будут рассмотрены все возможные причины, тормозящие или делающие невозможной работу Вайбер.
Проблемы с интернет-соединением
Чаще всего мессенджер не загружается из-за плохого интернет-соединения. Проверить его очень просто – для этого попробуйте зайти с устройства, на котором используется мессенджер, в любое другое приложение, работающее онлайн.
Отсутствие результата указывает на то, что причина действительно кроется в отсутствии трафика. А вот причины этого могут быть разными: от сбившихся настроек роутера до отключения и механического повреждения кабелей и других элементов сетевого оборудования.
Если же все в порядке и при проверке настроек будет выявлено, что раздача не поступает на маршрутизатор, то очевидно, что проблема у провайдера.
В любом случае стоит с ним связаться, чтобы оставить заявку на устранение неисправности. А тем временем можно воспользоваться альтернативными источниками подключения, среди которых мобильны интернет.
Устаревшая версия
Если версия вашего мессенджера устарела, то она также может не работать. В этом случае программа может вообще не открываться, сильно тормозить или «вылетать» на любом этапе использования.
Обновить ее проще простого. Для этого перейдите на страницу мессенджера в магазине встроенных покупок Google Play Market (для Android) и AppStore (для iPhone) и используйте виртуальную кнопку обновления для апдейта.
Отсутствие такой кнопки будет указывать на то, что установленная на смартфоне версия не нуждается в обновлении. В этом случае вместо кнопки «Обновить» будет доступная «Открыть», указывая на необходимость поиска неполадки в другом месте.
Бывает и такое, что мессенджер обновляется, но сразу теряет свою функциональность сразу после апдейта. В таких ситуациях могут помочь такие действия:
- перезагрузка мобильного устройства;
- переустановка мессенджера посредством его удаления и повторного скачивания.
И чаще всего проблема автоматически исчезает после любого из этих действий. Если же этого не происходит, то причина носит другой характер.
Конфликт с устройством
Нередко сбой обусловлен тем, что установленная на смартфоне версия операционной системой конфликтует с используемой версией мессенджера. И зачастую такое случается после обновления платформы или самого приложения, после чего возникает этот самый конфликт.
Исправить его поможет обновление первого или последнего.
Проверить наличие апдейта для операционной системы можно в настройках мобильного устройства, тогда как для Вайбера достаточно воспользоваться приведенными выше рекомендациями по обновлению.
Проблемы с установкой и авторизацией
Иногда пользователю вообще не удается скачать мессенджер, и вместо успешной установки ему остается наблюдать уведомление об ошибке. Причин может быть несколько, и чаще всего они обусловлены такими факторами:
- плохое интернет-соединение или полное его отсутствие;
- нехватка памяти на мобильном устройстве;
- несовместимость с установленной на смартфоне платформой;
- попытка установить нелегальную версию мессенджера с неофициального источника.
Обязательно перепроверьте каждый пункт, и попробуйте еще раз установить мессенджер. И если вам удастся устранить все потенциальные проблемы, то вероятность успешной установки возрастает.
Не отправляются сообщения
А бывает и такое, что Вайбер работает, исправно загружая чаты, но пользователь не может отправлять сообщения. И в абсолютном большинстве случаев такая картина обусловлена отсутствием подключения к сети, при котором может загружаться предыдущая переписка из чатов, но без возможности дальнейшего ее ведения.
Если же доводится пользоваться мессенджером с подключением к мобильному интернету, то необходимо удостовериться в том, что это ПО имеет соответствующее разрешение.
Тормозит и выбивает из приложения
Если пользователь вдруг заметил, что ему перестали приходить уведомления о новых событиях в Вайбер, то это тоже тревожный звоночек, который может свидетельствовать о переполненном хранилище кэш. По той же причине может «вылетать» приложение, не загружаться отдельные его чаты либо пересылаемый в них видеоконтент.
Почистить кэш можно таким способом:
- Перейдите в настройки смартфона.
- Выберите пункт «Программы», а затем Viber.
- Перейдите в раздел «Память» и используйте команду «Очистить кэш».
Если после проделанных манипуляций работа мессенджера наладилась, но пользователю по-прежнему не приходят уведомления, то нужно проверить их настройки, при необходимости выставив нужные конфигурации.
Не работает в другой стране
Активным пользователям Вайбер также следует быть готовыми к тому, что уезжая заграницу, их мессенджер перестанет работать. Тому есть несколько причин, и среди них:
- недостаток средств на SIM-карте;
- используемый тариф не работает в роуминге;
- SIM-карта не подключается к местному оператору;
- мессенджер блокируется местными провайдерами, подпадая под санкции.
Способ решения проблемы зависит от обусловливающего ее фактора. Недостаток средств устраняется путем пополнения счета, отсутствие операторской поддержки компенсируется покупки местной SIM-карты, а блокировка легко обходится с помощью VPN.
Причины, по которым не работает десктопная версия Вайбер на компьютере
Проблемы могут возникнуть и при использовании десктопной (компьютерной) версии мессенджера. И чаще всего они спровоцированы приведенными ниже факторами.
Антивирус и брандмауэр
Встроенная и установленная на ПК антивирусная защита в виде брандмауэра и стороннего ПО может быть не только полезным, но и вредным. С одной стороны, оно блокирует вредоносные продукты, с другой, нередко принимают за них обычные приложения.
В этот перечень может попасть и Вайбер, который может ошибочно блокироваться межсетевыми экранами или антивирусным ПО.
В этом случае нужно отключить брандмауэр через пусковое меню Windows либо добавить программу в исключения блокирующего ее антивируса, выставив соответствующие настройки.
Последние могут меняться в зависимости от интерфейса, поэтому здесь нет универсальных рекомендаций. Но разобраться можно, если руководствоваться подсказками, поэтому на настройку исключений обычно уходит не дольше нескольких минут.
Перезапуск и обновление системы ПК
Иногда проблема решается сама собой, если выполнить перезапуск приложения или самого компьютера. Кроме того, система последнего может нуждаться в обновлении. Его установка проводится в автоматическом режиме при перезагрузке устройства, после чего работа Вайбер полностью восстанавливается.
Конфликт и переустановка ПО
Если в работе приложения или устройства, на котором оно используется, произойдет сбой, можно выполнить переустановку мессенджера. Для этого просто удалите его, скачайте последнюю версию с официального источника и выполните установку с последующей авторизацией.
Проверка портов и драйверов видеоадаптера
Обязательно проверяйте порты своего ПК, ведь не исключено, что они просто закрыты для нового ПО. Для этого выполните следующие действия:
- Перейдите в пусковое меню и введите в его поисковую строку команду cmd.
- Выполните запуск от имени админа.
- Выберите в открывшемся меню черного экрана строку netstat и кликните Enter.
После появления списка открытых портов можно будет проверить состояние интересующего вас пути, и в случае необходимости изменить его настройки.
Обновить драйвера видеоадаптера также не составит особого труда. Для этого:
- Перейдите в панель управления.
- Найдите и выберите «Диспетчер устройств».
- Перейдите по пути «Видеоадаптер» – «Свойства».
- Кликните по строке «Драйвер», а затем по команде «Обновить».
Далее останется только перезапустить ПК и осуществить контрольный вход в мессенджер, чтобы убедиться в успешном устранении проблемы.
Проверка ярлыка Вайбер
А еще не исключено, что вместо нормального ярлыка текущей версии мессенджера пользователь кликает по иконке, оставшейся от удаленной ранее программы. И если это действительно так, то решить проблему можно таким способом:
- Удалите ярлык вручную, используя контекстное меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши.
- Перейдите в каталог с программными данными и кликните по исполняемому файлу формата exe.
- В открывшемся перечне команд найдите «Создать ярлык», после чего на рабочем столе появится активная иконка мессенджера.
С этого момента конфликт будет устранен, и вам больше ничего не помешает пользоваться любимым приложением. Если, конечно, причина отсутствия запуска или нормальной работы мессенджера не кроется в других деталях.