Почему сегодня не работает Ростелеком – сбой в России в Апреле 2024

Советы

Ростелеком – популярный цифровой провайдер, количество пользователей услуг которого на сегодняшний день варьируется в диапазоне от 10 до 47,5 миллионов. Поэтому неудивительно, что любой перебой в работе сервиса причиняет существенный дискомфорт большому количеству человек и тормозит работу предприятий, если этот самый перебой происходит у корпоративных клиентов.

Как проверить, работает ли телевидение и интернет от Ростелеком сегодня

Разобраться, на чьей стороне проблема, помогут, как минимум, два простых и доступных всем интернет-сервиса, использование которых позволит избежать лишней траты времени и сил на поиски ложной неисправности. Среди них:

  • DownRadar. Универсальный сервис, на котором можно проверить работу Ростелеком и многих других компаний, предоставляющих свои услуги. Здесь вы найдете график сбоев по временной шкале, увидите список городов, где наблюдаются неполадки в текущий момент и сможете пообщаться в общем чате с другими пользователями интересующего вас сервиса, активно обменивающимися информацией о его работе.

    График
    Существует немало бесплатных сервисов, позволяющих проверить работу Ростелеком
  • BrandAnalytics. Похожий на предыдущий сервис, с помощью которого можно также совершенно бесплатно узнать интересующую вас информацию о работе Ростелеком и не только. Здесь публикуется свой временной график сбоев и есть интерактивная карта, обозначающая текущие локации с неполадками. Под ней расположен мини-форум, где можно поделиться полезной информацией о сервисе или получить ее от других пользователей.График и карта

Такой простой прием позволит быстро определить, имеет ли сбой технический характер на стороне оператора.

В этом случае пользователю останется только ждать восстановления работы провайдера, поскольку любые его попытки самостоятельно устранить проблему не увенчаются успехом.

Что делать если не работает Ростелеком – первые шаги

Если любой из обозначенных выше сервисов не выявляет проблем, то придется искать неисправность у себя. И прежде всего рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Перезагрузите сетевое оборудование, выжав минуту между повторным включением. Нередко после таких действий трафик возобновляется, что обусловлено обрывом соединения и его устранением.

    Оборудование для подключения Ростелеком
    Выход из строя или неправильное подключение сетевого оборудования — наиболее распространенная причина отсутствия интернета от Ростелеком
  2. Проверьте целостность кабелей и правильность их подключение. Любое неосторожное движение может выдернуть их из портов, из-за чего полноценное соединение становится невозможным.
  3. Проведите спид-тест на любом доступном сервисе. Если скорость раздачи намного меньше той, которая прописана у вас в договоре, то самое время звонить провайдеру, чтобы уточнить причину низкого трафика, исключающего полноценное использование всех или каких-то отдельных сервисов.Интерфейс спидтеста Ростелеком

Причина проблемы может заключаться и в неисправности самого устройства, используемого для получения услуг Ростелеком. Подтвердить или опровергнуть это подозрение очень просто – для этого достаточно попробовать подключиться к сети с любого другого гаджета.

И если сервисы не запустятся, то очевидно, что проблема не на стороне пользователя.

Благополучный запуск же будет говорить об обратном. И если дело не в механическом повреждении сетевого оборудования, не в сбившихся настройках роутера и не в каких-то поломках, то стоит проверить устройство на наличие вирусов, удостовериться в корректной работе драйверов и исключить одновременный запуск нескольких программ, тормозящих работу ПК.

Куда звонить, если не работает Ростелеком

Если есть полная уверенность в том, что проблема все-таки у провайдера, но пользователь не знает, как с ним связаться, то просто воспользуйтесь бесплатным номером горячей линии – 8-800-100-08-00.

Указанная комбинация подходит для всех регионов без исключения, и после предварительной консультации оператор соединит пользователя с нужным специалистом, способным решить его проблему. Кроме того, для связи с сервисом доступны такие способы:

Интерфейс личного кабинета Ростелеком
При любой независящей от пользователя неисправности необходимо обращаться в техническую поддержку

Также на сайте цифрового сервиса можно узнать, когда проводятся технические работы с точным обозначением по времени. В этом случае останется только ждать их завершения, после чего работа сервиса будет возобновлена в автоматическом режиме.

Основные ошибки и их решение

Если после визита на сайт и общения с операторами пользователь окончательно удостоверился в том, что проблема у него, то приведенные ниже рекомендации помогут быстро устранить неполадку на любом используемом устройстве.

Технические неисправности

Прежде всего следует исключить технические неисправности, проверив работоспособность ПК, подключенного к сервису. Если, например, используется беспроводное подключение на ноутбуке, то следует проверить исправность его Wi-Fi-модема, подключив устройство по локальной сети и наоборот.

Удостоверившись в том, что все в порядке, можно приступать к следующим шагам диагностики.

Вирусы

Очень часто причина проблемы кроется в работе антивирусного приложения. Некорректно работающая защита может просто блокировать сайты, принимая их за вредоносное ПО. В этом случае целесообразно выполнить переустановку антивируса, выбрав более избирательное приложение.

Интерфейс сайта Ростелеком

Конечно, можно добавлять каждый сайт в список исключений блокировщика, но это долго и утомительно.

Кроме того, не помешает провести глубокое сканирование устройства с целью выявления на нем зловредов. Часто бывает так, что лечение системы ПК с добавлением поврежденных файлов в карантин способствует нормализации интернет-соединения.

Устаревшее ПО

Проблему с соединением часто провоцируют и сетевые адаптеры, которые могут банально устареть. Чтобы это проверить, достаточно выполнить следующие действия:

  1. Перейдите в Диспетчер устройств, используя пусковое меню Windows.
  2. В открывшемся перечне выберите пункт «Сетевые адаптеры».

    Интерфейс ПК Windows
    Проблему может решить своевременное обновление программного обеспечения
  3. Чтобы выполнить обновление, кликните правой кнопкой мыши по этому пункту и выберите нужную команду в открывшемся контекстном меню.
  4. Выполните перезагрузку системы ПК и проверьте соединение.

Иногда справиться с поставленной задачей помогает одна только перезагрузка ПК, которая позволяет устранять различные сбои в работе ПО и сетевых драйверов. В любом случае, не примените воспользоваться этим способом, наряду с перезагрузкой маршрутизатора.

Проблемы с IP

Используя цифровое телевидение от Ростелеком, вы можете столкнуться с ошибкой «Нет IP-адреса», которая при отсутствии соединения выводится на экране ТВ. Причин, по которым возникает проблема с получением адреса IP, может быть несколько:

  • отсутствие сигнала по вине провайдера;
  • поступление на маршрутизатор данных, которые не доходят до ТВ-приставки;
  • неправильно выставленные настройки маршрутизатора.

Уведомление об ошибке

Для устранения этого вида неисправности, рекомендуется выполнить переподключение всех кабелей и проверить настройки маршрутизатора, используя адрес 192.168.1.1, чтобы уточнить, подается ли раздача от провайдера.

Сервер не найден

Еще одна распространенная ошибка, которая может возникнуть на экране ТВ при попытке подключения – «Сервис не найден». В этом случае остается только одно – обращаться за помощью в службу поддержки компании, поскольку только они в силах устранить неисправность.

Уведомление об ошибке
Если при загрузке каналов пользователь видит уведомление об ошибке, то это веская причина для обращения в техподдержку

Нет входного сигнала

Бывает и такое, что экран ТВ вообще не выводит никакого изображения или уведомляет пользователей об отсутствии входного сигнала. Причиной тому зачастую становится неправильный выбор канала связи или механическое повреждение сетевого кабеля.

Чтобы исправить эту ошибку, в первую очередь необходимо убедиться в том, что канал вообще работает.

Для этого перейдите в меню ТВ с помощью пульта, используя кнопку Source, и проконтролируйте совпадение выбранного для подключения порта с указанным в настройках. Если соответствие соблюдено, то нужно удостовериться в том, что кабель исправен и правильно подключен к устройству. Если ничего не помогает, то пользователю также придется обратиться за помощью в техподдержку провайдера.

Проблемы с входом

Случается и такое, что пользователь вообще не может войти в систему, поскольку вводимые им данные для связки логин/пароль оказываются неправильные. Обычно эта информация указывается на карте, выдаваемой провайдером после выполнения услуг по подключению.

Вход в Ростелеком

Если ошибки нет, то вероятнее всего проблема заключается в конфигурациях маршрутизатора, которые могут самостоятельно «подтянуться» спустя какое-то время.

Если же этого не происходит, то придется перенастроить роутер или вновь обратиться в службу поддержки.

Другие проблемы

Среди прочих часто встречающихся проблем: зависание изображения, уведомление об отсутствии проводного интерфейса, проблемы со звуком, ограниченное количество транслируемых каналов или воспроизведение зацикленного мультфильма из-за отсутствия прошивки, не поступающей с сервиса провайдера.

Причины таких проявлений могут быть разными – начиная с передавленного кабеля и заканчивая сбитыми настройками маршрутизатора и неправильно выставленными провайдером конфигурациями.

И уже пользователю решать – справляться ли с такими техническими вызовами самостоятельно или вызывать специалистов компании.

Мария Балашова

Привет! С вами Мария — автор проекта IS Social и по совместительству активный пользователь социальных сетей. Я расскажу вам о том, как быть во всех мессенджерах и не разорваться, а также научу вас получать не только удовольствие, но и пользу от пребывания в соцсетях. Вперед!

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
IS Social
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Ник

    Пришлось подключить т.к он тут один, постоянные сбои и плата 800+ р за интернет до 4мб/с по факту не больше 500 КБ/с. xD

    Ответить